Как «хорошие» руководители «защищают» компанию от компетентных сотрудников.

Как «хорошие» руководители «защищают» компанию от компетентных сотрудников.

Это сложно - строить бизнес, что бы он рос регулярно, а не до определенного уровня. 

Самый переломный момент, переход от личного управления к системному. (От малого бизнеса к среднему) 

Во-первых, на систематизацию нужно время (то есть надо отложить «лопату» и заняться стратегическими вещами). Звучит это просто, но для собственников, которые 24 часа в сутки решают оперативные вопросы, в реальности выходит очень тяжело, потому что (как правило) передать «лопату» и быть уверенным, что выкопают в нужном месте не получается.


Что такое стратегические вещи?


Первое, чем надо заниматься - это выстраивать систему контроля подразделений, затем планирования, далее мотивации, найма... и тд

 И это 2-ой сложный момент: на ключевых местах нужны люди, которые могут копать нужную яму в нужную сторону. Люди, готовые брать ответственность стОят дороже рынка и (как правило) дороже тех, кто сейчас работает. Хороших сотрудников хантят крупные компании - ведь они знают, что за цену они покупают ценность в разы выше. Малый бизнес может в глубине души и понимает, но не знает, как их отобрать и, в большинстве случаев, не готов к таким инвестициям. А это именно инвестиции - потому что прямой денежный поток не польётся с первого дня работы даже супергероя в своей сфере.

 Но есть и третья - самая сложна сложность. Даже наняв качественных людей на местах, выстроив систему ... руководитель будет по старинке отбирать у них лопату и копать сам, очень часто не туда... и тут все построенное выше будет рушиться. Качественные сотрудники будут увольняться, потому что им не дают полномочий работать и развивать бизнес, система контроля никому не нужна (зачем? Ведь директор сам все делает), мотивация не работает (че мне им платить, я ведь все сам) ...и тд

 И если рядом будет хоть один человек, которого собственник услышит - то «терапия» по возврату к изначальным целям будет длиться от года.

Причём это не систематизация бизнеса, а именно работа с конкретным человеком, что б он из «это мое все и я лучше знаю, что делать» мог перестроиться на системное мышление «стратегия -цели - планирование - задачи - люди - замеры kpi - планирование».  Весь этот период собственника «колбасит», как заядлого накромана... и только очень целеустремленные люди могут изменить себя и выйди на широкую трассу, где много места и мало машин...

 Если такого человека (ещё раз акцент, компетентного и которому собственник доверяет) нету - то ...95% малого бизнеса так и остаются малым... и то не долго

Система комментирования SigComments