Многие слышали про тайм-менеджмент, но мало кто понимает истинную суть этого направления. Часто, предприниматели уходят в бизнес “с головой”, забывая о личных делах, отдыхе, семье, друзьях и т.д.
Так что мешает ему устроить себе отпуск? Или на постоянной основе снять с себя хотя бы несколько задач и перестать быть в бизнесе 24/7.
Главная причина – отсутствие делегирования. А если и делегирует, то только второстепенные задачи. Чем меньше собственник бизнеса делегирует задач, тем больше его загрузка, тем меньше времени на отдых, тем быстрее иссекает человеческий ресурс (появляются и обостряются болезни, развивается апатия).
Рассмотрим причины этой проблемы:
Причина №1: У собственника нет цели и желания делегировать
Самоуверенность – это хорошо! А вот отсутствие доверия к собственным сотрудникам – плохо. Есть задачи, решение которых всегда возлагается на плечи собственника бизнеса, но большую часть “важных” дел не нужно выполнять самостоятельно! Разве должен собственник крупного бизнеса лично принимать на работу рядовых сотрудников в отдел продаж, когда у отдела есть опытный начальник? Или должен ли он улаживать спорные моменты с недовольными клиентами, при наличии начальника отдела по работе с клиентами? Конечно нет!
Основная задача собственника бизнеса – его развитие , поиск новых направлений, масштабирование и т.д.
Причина №2: Отсутствие времени.
Работу “лучше сделать самому”, ведь так будет быстрее. Несомненно, так будет быстрее и качественней. А как же опыт сотрудника? Выполняя за него рядовые задачи мы продолжаем платить ему ту же заработную плату, отбивая мотивацию делать что-то самостоятельно, приучаем к тому, что добрый начальник поможет или даже сделает что-то за него.
Бизнес – это бесконечное возникновение новых задач и поиск путей их решения. Представьте, что у вас в компании всего 3 человека и вы выполняете часть работы за них. А теперь представим рост компании до 300 человек, хватит ли вам сил и времени чтобы решать за них вопросы?
Задача предпринимателя – решение глобальных вопросов развития компании, а не “закрытие дыр” за своими подчинёнными.
Причина №3: Собственник боится делегировать
Почему собственник не делегирует задачи? - как правило, потому что он несколько раз обжегся, и у него появляется стереотип что делегирование не работает и лучше все делать самому. Почему так получилось? Потому что делегирование было:
1. преждевременным - сотрудник не был готов принять обязанности
2. не подкрепленным - нигде не указано что именно он должен эти задачи выполнять
Этого более чем достаточно чтобы сложился стереотип “хочешь сделать что-то хорошо – сделай это самостоятельно”. Это происходит из-за различий мышления собственника сотрудника. Для каждого наёмного рабочего новые задачи – дополнительная нагрузка, а для собственника – стимул к росту и повышению доходов.
Как научиться правильно делегировать? (технология)
1. Нужно хотя бы раз выполнить эту задачу самостоятельно, понять принцип и научить сотрудников;
2. Важно правильно организовать делегирование:
3. Определение показателей эффективности выполнения делегированных функций и обязанностей – необходимый критерий. Стоит на берегу поставить цель и контрольные точки.
4. Обучение сотрудников новым обязанностям. Стоит доверить новые функции на самостоятельное изучение, а после узнать, как сотрудник их понял и внести требуемые коррективы.
5. Наблюдение и контроль – лучшие друзья бизнесмена. Проверяйте отчётность и вносите правки в соответствующие шаги сотрудника.
Чем больше нагрузка на собственника – тем медленнее развитие организации. Каждому кораблю нужен капитан, определяющий курс плавания, но если капитан становится матросом и начинает работать вёслами – куда плыть становится непонятно.
проверьте, готова ли ваша компания к быстрому росту?