Как ставить задачи по SMART(смарт) системе.

Хотите достичь цели – планируйте по SMART

SMART (смарт) – это прием мнемотехники, аббревиатура, образованная по первым буквам критериев для эффективной постановки и достижения целей. Она активно используется в менеджменте и управлении.

Разберем модель SMART по составным частям, дадим расшифровку для каждого критерия и рассмотрим ее составляющие на конкретных примерах.

Актуальность использования этой системы обозначили Джордж Доран, Бланчар и Херси в 80-х годах прошлого века. 

С того времени модель СМАРТ обросла различными вариациями и интерпретациями.

На наш взгляд, с точки зрения полноты и значимости критериев оптимальной является следующая расшифровка аббревиатуры SMART:

 

смарт задачи

 

Для чего важна правильная постановка цели?

Цель задает конечный результат, к которому вы стремитесь.

Поэтому чем точнее будет ваша цель, чем более детализирована, тем больше шансов, что вы достигните желаемого результата.

 

Рассмотрим примеры правильной и неправильной постановки целей по SMART: 

Неправильно

Правильно (цель по СМАРТ)

Хочу повысить уровень зарплаты

К концу года хочу увеличить размер зарплаты в 1,5 раза до 90 тыс. рублей

Хочу открыть бизнес

Хочу к февралю 2022 года открыть салон по предоставлению услуг ксерокопирования в рамках бюджета в 500 тыс. рублей

Хочу автоматизировать работу компании

Хочу к концу 4-го квартала 2021 г. ввести в работу компании CRM-систему, а к концу января 2022 г. - обучить сотрудников работе с CRM-системой

Хочу повысить конверсию лендинга

Хочу повысить доходимость лидов с лендинга на вебинар курса с 20% до 40% за счет писем email-рассылки, “цепляющих по болям” 

 


Как любая система, модель СМАРТ требует соблюдения некоторых правил:


 

  1. Определите приоритеты

В системе СМАРТ главным, на наш взгляд, является критерий Relevant. Перед выбором цели в первую очередь определите ее важность и значимость, проговорите, "зачем" вы ставите перед собой такую цель, что вам даст ее достижение.

 

  1. Запишите цель

Цель, оформленная в виде текста на бумаге или в компьютере, имеет значение конкретной озвученной задачи. Такая цель понятна как вам, так и вашим подчиненным. 

 

  1. Будьте готовы внести корректировки

Внешние обстоятельства и новые знания в области ваших задач могут сместить координаты цели. Проявите гибкость: будьте готовы переформулировать цель.

 

  1. Умейте мотивировать

Мало поставить цель - труднее ее достичь. 

Чтобы реализовать цель эффективнее и быстрее, учитесь мотивировать сотрудников на результат. Для этого обозначьте для них конкретные подцели и установите показатели эффективного выполнения (КПЭ). Ежемесячная (ежеквартальная) надбавка за выполнение КПЭ к зарплате будет дополнительным стимулом для достижения общей цели компании.

 


Пошаговая инструкция  


Предлагаем пошаговый алгоритм постановки цели по смарт:

  1. Определите, что нужно усовершенствовать?

Изучите сложившуюся ситуацию, определите, что в настоящий момент необходимо сделать в первую очередь, чтобы повысить эффективность работы компании: поднять квалификацию сотрудников, внедрить автоматизированную систему бизнес-процессов, обновить производственное оборудование, расширить объем задач отдела маркетинга?

 

  1. Проговорите, зачем и кому это нужно?

Вам, компании, сотрудникам? Здесь подключаем критерий Relevant, то есть выясняем уместность, согласованность цели с общей миссией компании.

 

  1. Посчитайте, сколько вам нужно?

Прорабатываем критерии Measurable (Измеримый) и Achievable (Достижимый). Постарайтесь конкретизировать ожидаемый результат в точных единицах измерения: деньги, проценты, доля прибыли, килограммы и т.д. Они будут служить материальным маркером-мерилом достижения цели.

 

  1. Проведите ревизию необходимых ресурсов

Через эту операцию вы выйдете на критерий Relevant, то есть согласованность по ресурсам. Определите, чего недостает в настоящий момент и какие ресурсы могут вам дополнительно понадобиться.

 

  1. Обозначьте конкретный срок

Это действие согласуется с критерием Achievable (Достижимый). Здесь мы устанавливаем реальный срок, в течение которого цель может быть достигнута. Будь то месяц, квартал, год, пятилетка – неважно. Главное условие – чтобы этот срок четко соотносился с вашими ресурсами и возможностями. 

Как видите, механизм постановки целей по СМАРТ достаточно прост и является удобным инструментом в планировании деятельности компании.

Желаем вам успехов в его практическом освоении!

Видео по теме  как ставить задачи по системе СМАРТ.

 

 

 

 Скачать: 
Поделиться: