Испытательный срок сотрудника .

Испытательный срок сотрудника и задачи испытательного срока.

Задачи испытательного срока.

 Маленькие детали, влияющие на результат:

1.             Четкие сроки начала и окончания. Не 3 месяца, а ДО такого-то числа.

2.             Закрепление стажера за опытным сотрудником.

3.             Оплата куратору ЗА вовремя исполненные задачи испытательного срока.

4.             Соответственно, каждая задача должна иметь:

а - плановые сроки начала и конца,

б - фактические сроки начала и конца,

в - способ проверки исполнения задачи. 

Задачи не имеющие способа проверки будут сделаны крайне слабо, за счет чего реальный срок адаптации новичка будет сильно увеличен.

 

Сроки задач формируют конкретный план работ по неделям. Без ограничения сроков задач внутри испытательного срока есть большой шанс, что человек «просидит» у вас весь испытательный срок и:

 а - если вы проверите его в конце срока - он будет не готов к работе и вам придется его уволить (хотя специалист вполне мог бы работать,

б - испытательный срок растянется на долгие месяцы, вы ошибочно решите, что у вас так долго адаптируются сотрудники, потому что у вас сложные продажи/продукт/сервис… и вообще это норма, а фактически это может оказаться отсутствием контроля или недостаточным вниманием со стороны сопровождающего сотрудника.

5.             С задачами испытательно срока стажера нужно ознакомить в первые дни его присутствия. Ознакомить, значит подписать бланк с задачами. Тогда человек будет понимать, что во-первых: все серьезно, во-вторых: что ему нужно сделать, чтоб остаться на работе.

6.             Задачи испытательного срока должны быть в трех аспектах: 1. Знания (проверяются тестированием), 2. Навыки (проверяются практическими заданиями), 3. Выполнением регулярных задач, которые измеряются ключевыми KPI должности (сколько звонков должен отработать, сколько КП выписать, к скольким клиентам выехать, какие отчеты заполнить… и т.п.).

7.             Проверку исполнения задач испытательного срока очень желательно чтоб делал не тот сотрудник, который его сопровождает в решении этих задач. Проверка может проводится раз неделю, или раз в месяц по задачам, которые отмеченные, как выполненные.

8.             По результатам проверки должна быть обратная связь, лучше бальная оценка и комментарии к ней (что стоит улучшить)

9.             Задачи, особенно большие и те, где возникают проблемы, лучше резать максимально узко. Не знать все каталоги продукции компании, а знание каталога запчастей «Тойота», знание каталога запчастей «Ниссан» и проверять по отдельности.

10.          По результатам испытательно срока делается заключение о профессиональных и личных качествах, отметка о принятии на работу/продлении испытательного срока/увольнении работника и рекомендации сотруднику.

Задачи испытательного срока

Задачи испытательного срока личные качества.

 Скачать: 
Поделиться: