Для начала, зачем это делать?
1. Для сотрудников и будущих сотрудников. Вероятно, раз у Вас есть бизнес — у Вас есть сотрудники, периодически Вы набираете новых. Они как-то должны понимать, в какую компанию они пришли, а еще лучше — очень хотеть работать именно в этой компании.
Вы можете дать возможность каждому сотруднику самому сформировать мнение о Вас, выслушав мнение коллег, клиентов, уволенных ранее сотрудников, или еще как-то и через неопределенное количество времени. При этом должно быть понятно, что, пока сотрудник пытается разобраться во всем сам, Вы уже платите ему зарплату, а также, что мнение, которое он сформирует, может отличаться от реальности;
2. Для клиентов и потенциальных клиентов. Буду краткой — они должны увидеть Вас с наилучшей стороны и хотеть с Вами работать;
3. Для потенциальных и действующих партнеров;
4. Для экономии времени. Иначе вам придется это рассказывать ежедневно большому количеству людей, пока вам не надоест, и вы не «созреете» записать презентацию;
Есть еще ряд причин (на сайт, для презентации перед встречей, для поставщиков, для банка и получения кредита...). Но, я думаю, приведенных выше достаточно.
Итак, краткий план-презентация компании:
1. Вводная (название и презентация лица, записывающего презентацию:)
2. Ответьте на вопрос: «Чем Вы занимаетесь?» так, чтобы было понятно «человеку с улицы». Т.е. простым человеческим языком.
3. История создания и цели компании. Никто не хочет работать на ИП Васькина, который пилит напильником всякую фигню. Людям нужна большая идея, флаг, за которым они пойдут!
4. Заслуги компании: количество офисов, филиалов, писали в СМИ, именитые клиенты.
5. Ваше УТП. Ответьте на вопрос: Чем Вы лучше конкурентов? или почему нужно купить именно у Вас?
6. Товарная матрица или ваши продукты с привязкой к проблеме клиента, их основные характеристики, отличительные качества, сильные и слабые стороны.
7. Кто Ваш клиент? Опишите портрет покупателя. Будет отлично, если клиенты будут сразу сегментированы (по объему, по региону, по виду закупок, по каналам сбыта).
8. С кем вы работать не хотите (клиенты, с которыми лучше не иметь дело)?
9. Клиенты, с которыми Вы не можете работать (не «дотягиваетесь» по территории, по классу (например, вы работаете только в премиум сегменте или наоборот).
10. Список отделов и сотрудников компании (оргструктура). Контакты по сводной таблице.
Понятно, что для разных целей нужны разные презентации. Я указала оптимальный набор вопросов, который может закрыть 80% необходимой информации о Вашей компании.
Если нужны комментарии, оставляйте вопросы ниже.
проверьте, готова ли ваша компания к быстрому росту?