Вы тоже так считаете?
Первое Ваше решение, которое приходит на ум, – надо заставить, «замотивировать», научить и ещё что-нибудь сделать с менеджерами по продажам для того, чтобы они продавали больше!
Ясное дело: это же менеджеры общаются с клиентами, от них зависит, купят ли у нас клиенты или уйдут навсегда…
Представьте себе бухгалтера, которому говорят: «В следующем месяце сдай в 2 раза больше отчётов!», или водителя, которому надо во что бы то ни стало развести в 3 раза больше мест (потому как у него ПЛАН!).
Эх…а для менеджера – это норма, что каждый месяц план растёт…и, чаще всего, инструментов для достижения плана НЕТ… "Это ж Ваши клиенты, Вы с ними лучше поработайте!"
Такое впечатление, что хороший менеджер может летом срывать листья с деревьев и продавать их клиентам, а зимой суперприбыльно торговать снегом.
Однако, чем раньше Вы поймете, что это не так, тем быстрее Ваши дела пойдут в гору.
Вот обязательная программа для менеджера по продажам:
1. Знать всех потенциальных клиентов.
2. Знать цели и потребности каждого имеющегося клиента.
3. Знать людей, принимающих решение у клиентов.
4. Всегда держать в курсе всех ЛПР обо всех имеющихся на данный момент продуктах и сервисах (согласно маркетинговой политики).
5. Показывать наглядно, как продукт компании помогает клиенту достичь целей.
ВСЁ! Больше менеджер по продажам ничего не должен. Я знаю, что мало кто даже этот обязательный минимум осиливает…
НО! Если он это выполняет, а продаж нет, ищите «дырки» в другом месте! Скорее всего, проблема в самой структуре Вашего бизнеса. И пока Вы её не решите – Ваш бизнес будет стоять на месте (((
Если Вы уже давно бьётесь над этой проблемой, но решение к Вам так и не пришло, начните со структуры отдела продаж.
И пусть это будет Ваш первый шаг к успеху!
проверьте, готова ли ваша компания к быстрому росту?