Итак, Вы отправили Ваших менеджеров на тренинги продаж, семинары, … потом ещё раз …и ещё…и… ожидаемых результатов – роста продаж - не получили.
Вот тогда (не всегда, но часто) в светлой голове начальника отдела продаж или руководителя рождается мысль:
«Да… этих лоботрясов мы научить не смогли, но где- то же есть хорошие продажники, они уже всё умеют, они опытные. Только позови – и они сами начнут продавать, да ещё и базу с собой принесут."
У этого решения действительно есть ряд плюсов.
Самый главный из которых - это быстрые результаты. Особенно, если на падающем рынке купить менеджеров с теплой клиентской базой, первые 2-3 месяца можно жить отлично.
Казалось бы, это очень логично: нанять тех, кто уже умеет и активно продаёт…
Но в данном случае надо обратить внимание на следующие нюансы:
Я не говорю о том, что успешных менеджеров нанимать не стОит. Но, нанимая, Вы должны четко понимать, что Вы покупаете: базу или навыки?
И если Вы покупаете базу, то можете ощутить на себе ситуацию, описанную выше (хотя и тут есть решения).
Если же Вы покупаете навыки (например, менеджер хорошо «закрывает сделки»), «спишите» с него этот навык, дайте ему возможность обучить других сотрудников тому, что он уже хорошо умеет. Скопируйте его успех.
По моему опыту, через пару месяцев обученные им менеджеры (я не беру в расчёт вариант абсолютно не приспособленных к продажам людей, я надеюсь – Вы таких не нанимали) выходят на тот же уровень продаж, что и «успешный» менеджер.
Это вполне закономерно, они работают по конкретному плану, который продает.
И как итог вышесказанного, «успешных» менеджеров с клиентской базой имеет смысл нанимать:
Во-первых, если Ваш отдел продаж работает, как налаженная система, и Вы в состоянии быстро тиражировать навыки продажника - лидера.
Во-вторых, если Ваша база защищена от увода. Как минимум, не ставьте такого менеджера в клиентский отдел, где он будет постоянно контактировать с Вашими клиентами.
Если же у Вас один сотрудник и ищет клиентов, и закрывает сделки, и работает в тех. поддержке (обслуживании постоянных клиентов), то, нанимая такого менеджера, Вы должны ожидать, что рассчитываться с ним Вы будете не только ежемесячной оплатой труда (часто завышенной), но и своей клиентской базой.
Конечно, бывают исключения, но стоит ли надеяться на удачу?
Возможно лучше выстроить систему продаж в Вашем бизнесе?
Хороших Вам продаж и высоких доходов!
проверьте, готова ли ваша компания к быстрому росту?