Что общего между Опрой Уинфри и продажами?
Вы наверняка знаете, кто такая Опра Уинфри. Если нет, то википедия даст вам достаточно исчерпывающий ответ на это. Это известная медийная личность, входящая в десятку самых влиятельных женщин мира. Ведет свое ток-шоу на американском телевидение и ее состояние составляет более 2,5 млрд долларов.
Возможно Вы сейчас задумаетесь, а при чем тут продажи?
Для начала небольшая история, которая произошла с Опрой в 2013 г. И попала практически во все новости интернета того времени)
Продавец одного из швейцарских бутиков не узнал знаменитость и отказал ей в обслуживании. Сотрудник магазина мотивировал свой отказ тем, что сумка, которой заинтересовалась Уинфри, будет ей «не по карману».
Конечно же, эта новость незамедлительно появилась в СМИ. Как результат власти Швейцарии приносили ей публичные извинения.
Ну а теперь, о приземленном.
Конечно никто не обязан знать Опру, да и вообще кого бы то , ни было в лицо, это было бы слишком. Представляете кастинг на должность продавца, где вы бы проверяли профпригодность продавца на знание ими знаменитостей. Конечно – это бред.
Вопрос в другом. Продавец отказал в обслуживании, потому что предположила, что у клиента нет денег. А теперь представьте, если бы это произошло с Вами? Какие эмоции Вы бы испытали? что бы подумали про этот магазин, владельцев, не говоря и продавце …
Думаю, вы разделите мое мнение, что продавец нанимается для того чтобы продавать, доброжелательно относиться к клиентам и пытаться сделать так, чтобы клиент снова и снова хотел вернуться в магазин.
А теперь подумайте, знаете ли Вы как Ваши продавцы обслуживает клиентов?
Не говорят ли они по телефону, когда клиент рядом. Улыбаются ли, не обсуждают ли свои проблемы, пытаются ли ненавязчиво помочь с выбором, здороваются и благодарят за покупку. Вы должны точно знать эти моменты, ведь именно это может быть вашим слабым звеном.
Та жа ситуация и в b2b секторе.
Собственники бизнеса спрашивают:
-Как увеличить продажи? Как повысить прибыль?
Начинаем работать, проводим аналитику компании в рамках, которой проводим анализ звонков менеджеров и что получается?
Получается то, что в 95% случаев менеджеры просто «сливают» клиентов. И вы бы видели, как расстраиваются руководители компаний. Они искренне полагают, что люди также как они «болеют» за дело и выкладываются на все 100%
Вот топ ошибок, с которыми приходится сталкиваться:
Что же делать в такой ситуации?
Вот несколько вариантов:
Важный момент!
Вам в помощь чек-лист проверки звонков методом «тайны покупатель».
проверьте, готова ли ваша компания к быстрому росту?