Если подготовка, организация и проведение встречи «хромают» на ней с каждым разом будет все меньше участников.
Даже если вы в принудительном порядке заставите присутствовать - люди будут увлеченно заниматься своими делами. Сидя за компьютером, номинально присутствуя в группе, но фактически полностью от ее отключены.
А если у человека будет возможность не приходить - он не придет после вашей первой ошибки (сейчас полно альтернатив, где, с кем и как работать - рынок перенасыщен).
Ниже приведен самый минимум рекомендаций, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к исполнению, чтобы не терять лояльность аудитории и не остаться на встрече самому с собой.
1. Тестируйте разные площадки, изучайте, смотрите, подбирайте под свои нужды (количество людей, уровень интернета, манера проведения) — это важно. Определите текстовую группу и проверьте все нюансы — это займет день времени, но вы будете технически готовы
2. Время и доступы высылаются минимум за 1 день до начала встречи.
Формат:
2. Программа встречи рассылается заранее всем участникам, а также (не позднее, чем за 15 минут до начала встречи вывешивается в онлайн кабинете)
3. За 15 минут до начала встречи - полное дублирование информации из пункта 1.
4. За 5 минут - напоминание, что начнем через 5 минут и тестирование звука/видео/подгрузки картинок в онлайн кабинете.
5. Если вы обозначаете начало в 9-00 - начинайте не позже 9-05, лучше в 9-00. Потому что, если вы будете ждать опоздавших, кто пришли вовремя сегодня - поймут, что приходить вовремя = терять свою время и придут с опозданием и так время проведения будет смещаться все позже и позже. Ответственные отвалятся, а «опоздуны» будут приходить, когда захотят.
6. Ведущему/модератору/организаторы категорически нельзя начинать/пробовать/заходить за 5 минут до начала встречи, в 50% случаев будет провал, и вы не успеете до начала его поправить!!! Минимум за 30 минут должно быть все готово! Люди, которые зайдут раньше времени должны увидеть заставку и работающий кабинет, а не табличку «Ожидайте»
7. Обязательно определен модератор. Это он напоминает о начале, он помогает зайти тем, у кого не получилось, он отвечает на вопросы в чате, он записывает все вопросы к транслирующему, чтоб не потерять, он банит (удаляет/выключает) нарушителей порядка.
8. Никаких досок и минимум флипчатов. Работа через презентацию в power point, либо с планшета, на котором можно рисовать ручкой и транслировать на экран.
9. Если нужно что-то распечатать - пишите это ДО, дублируйте перед встречей и ВСЕГДА давайте ссылку или приложенный документ, который нужно печатать. Никто не будет его искать в переписках.
10. За 15 минут выложите план встречи, а еще лучше поставьте музыку/видео, настраивающее людей на будущую работу.
11. Сопроводительное письмо с просьбой не опаздывать.
Формат:
Не опаздывайте, если опоздали у вас есть 2 варианта: зайти тихо, чтоб вас никто не заметил, либо не заходить вообще. И уж точно не писать после начала встречи: «у меня не получается, а про что тут говорили» … и тп
12. Если встречи проводятся системно и в одно и то же время - все равно дублируем и программу, и время, и доступы (ничего не оптимизируем)
13. Во время проведения - обязательно нужна структура презентации (лучше, подготовленная и выложенная в кабинете презентация) с основными тезисами.
14. Одновременно микрофон работает только у транслятора, для того чтобы задать вопрос голосом участник должен подать определенный знак (часто в онлайн кабинете есть возможность поднять руку) и тогда модератор дает ему право говорить. Но, ВСЕГДА, с микрофоном только один человек.
15. Для того, чтоб остальные не уснули - периодически задавать людям вопросы, чтоб они писали ответы в чате (лучше, чтоб это был не вопрос: «меня слышно?»))
16. Добавляйте интерактив - видео, вопрос-ответ, вставки других людей, убирайте монотонные рассказы
17. Если платформа используется впервые ДО начала основных действий модератор поясняет, как пользоваться платформой и правила проведения онлайн встречи. Вариант «мы тут пока сами ниче не понимаем пока», говорит только о вашей некомпетентности и никак не помогает людям.
18. Проплачивайте, тестируйте, выбирайте и изучайте платформу ДО назначения встречи. Лучше пусть это сделают два человека и потратят 2 часа, чем потом в чате будут сидеть 20 и тратить 20 часов, уважайте людей и берегите время.
19. Проверяйте интернет, меняйте локацию, если ваш интернет слабый. Имейте второй канал интернета (дублирующий), как минимум мобильный телефон с функцией раздачи интернета
20. Не начинайте (лучше перенесите встречу, если у вас проблемы со связью, или подготовкой)
21. В конце встречи - резюмируют все достигнутые договоренности, оставшиеся вопросы и даты ответов на них, обозначается даты, время, темы, тайминг следующей встречи (в письменном виде)
22. Так же можно отвести время в конце встречи для неформального общения (не более 15 минут)
проверьте, готова ли ваша компания к быстрому росту?