Клиент:
Производитель спортивного оборудования. На рынке более 5 лет. Большие производственные площади в собственности, в планах расширение и покупка дополнительного оборудования. Владелец был уверен, что бизнес растет.
Запрос:
Первичный запрос был на построение отдела продаж. Так как собственник был уверен, что единственное что им нужно подправить (скорректировать)- это работа отдела продаж. Ну, а если капнуть чуть глубже, то не сам отдел продаж хотел клиент, а больше денег
Почему выбрали нас:
Выбирали (по словам заказчика) среди около 10 компаний, выбрали нас после личной встречи и переговоров.
Основное возражение на аналитику:
«В общем я все знаю, что у меня и как, наверное, можно и без аналитики, просто приезжайте и посмотрите, как у нас менеджеры работают. Мы знаем, что приростаем каждый год на 20 %»
Результат аналитики:
Что же оказалось в итоге. В реальности оказалось, что они стоят на месте, местами вовсе уходят в минус. Основных причин было две.
Первая. Рынок рос, тем самым отъедая у бизнеса куски - и по доле рынка было очевидно, что компания падает.
Вторая скрытая утечка была в неправильном подходе к формированию номенклатуры товаров. В производстве числилось 453 позиций. Анализ показал, что только 287 формируют 96% выручки, и приносили реальный доход. Остальные же - в основном индивидуальные заказы, которые влекли за собой, например, переналадку производства, - отнимали много времени и уводили в минус.
При анализе клиентской базы выявились следующие нюансы:
У компании было 348 покупателей за последние полтора года. Из них те, на которых можно делать ставку (не разовые, а системные, с циклом жизни больше 8 месяцев, благодаря которым можно прогнозировать продажи) – 56.
Владельцы не оценивали маржинальность позиций и точек сбыта и продолжали работать "со всеми подряд", вкладываясь в разовые индивидуальные заказы, которые влекли за собой переналадку и другие тормозящие факторы.
Постоянный прирост клиентской базы создавал иллюзию роста и не позволял увидеть, что маржинальность работы с такими клиентами - около нуля, то есть денег они не приносят. И получилось, что выручка растет, активная клиентская база растет, а по факту компания падает. Иллюзию помогали поддерживать сезонные успехи, за которыми несезонная убыточность была незаметна. В результате компания просто стоит на месте, владелец этого не видит и не понимает, над чем работать и совершает очередную ошибку - вливает деньги в трафик в тот канал, из которого как раз и приходят клиенты, которые будут держать его на нуле.
Выяснилось, что для дилеров, которые делают заказы реже, чем в среднем по группе наш клиент не являлся основным поставщиком. Потери от некачественной проработки базы клиентов составляют 551,6 тыс.руб.*
Кроме этого выявился высокий % неудовлетворенного спроса, что в итоге вылилось в потери для компании, в размере 27 млн.руб. *
На основе аналитики был сформирована плановая оргструктура отдела продаж до достижения планов собственника, ряд рекомендация в отношении производства, ценообразования, маркетинга и продаж.
После аналитики: Собственником был избран вариант самостоятельно реализовывать разработанный план с получением периодических консультаций управляющего партнера компании «Арунас Консалтинг»
проверьте, готова ли ваша компания к быстрому росту?