Кейс.Производство и продажа мебели.
Первичный запрос:
Модернизация текущего отдела продаж. Увеличение объемов продаж.
Причина обращения:
"Видел ваши результаты построения отдела продаж в компании друга изнутри, хочу так же или лучше..."
Срок работы: 6 месяцев.
Результат:
1.Рост объемов продаж (параллельно рост маржинальности за счет загрузки производственных мощностей; существенное снижение затрат на производство):
+75% май 2017/май 2016
+100% июнь 2017/ июнь 2016;
2. Расширение производства (увеличение производственных мощностей);
3. Новая структура отдела продаж, обеспечивающая прирост из месяца в месяц.
Что было сделано (кратко):
1 этап. Планирование.
- Внедрение аналитики и управленческой отчетности компании
- Анализ управления продажами (способы контроля работы персонала, которые существуют на сегодняшний день).
- Постановка цели.
- Разработка структуры отдела продаж и краткое описание функционала работников.
2 этап. Менеджеры активного отдела продаж (найм и адаптация).
- Разработка документов для организации Найма менеджеров активного отдела продаж.
- Разработка документов для Адаптации и обучения менеджеров активного отдела продаж.
- Задачи испытательного срока (ЗИС) менеджеров по продажам.
- Методическое пособие для первичного обучения продажам.
- Должностные инструкции менеджеров.
- Разработка мотивации и планов для сотрудников.
- Разработка KPI сотрудников и планов по ним.
3 этап. Проведение найма персонала "под ключ" (с выездом к клиенту).
4 этап. Руководитель активного отдела продаж (адаптация).
- Разработка и утверждение плановых показателей эффективности работы РОП.
- Разработка мотивации на основе плановых показателей.
- Составление задач на испытательный срок (ЗИС).
- Адаптация РОПа (с выездом к клиенту + skype сопровождение).
5 этап.Сопровождение и контроль показателей.
- Замеры показателей в разрезе сотрудников и компании, корректировка ежедневной работы.
- Прослушивание и корректировка звонков.
- Отслеживание выполнения ЗИС, сопровождение в решении задач.
- Увольнение непрошедших испытательный срок.
- Бланк передачи дел.
- Хронометраж рабочего дня и его оптимизация.
Проект продлен по следующим направлениям:
- Настройка канала привлечения клиентов "e-mail маркетинг";
- Оптимизация структуры отдела маркетинга, разработка новых каналов привлечения клиентов;
- Оптимизация бизнес-процессов компании и автоматизация на базе ERP.