Производство и продажа автозапчастей

Кейс.Производство и продажа автозапчастей.

Запрос первичный:

Построение отдела продаж.

Запрос после завершении первого этапа:

Постановка управления и систематизация бизнеса.

Причина обращения:

  • Продажи в течение длительного времени держатся на одном уровне;
  • Взят кредит на покупку смежного бизнеса, который нужно быстро гасить;
  • В связи с расширением компании - максимально вывести собственника из оперативного управления.

Срок работ: 10 месяцев.

Результат:

  • Создан отдел активных продаж;
  • Выстроена работа с текущими клиентами - рост активной клиентской базы на 25%;
  • Автоматизирована отчетность на базе 1С;
  • Освобождено время собственника на 30%;
  • Собрано с сайта 1621 контактов потенциальных покупателей;
  • Через две недели после запуска e-mail компании собрано 60 контактов потенциальных покупателей.

Что было сделано:


Работы производились в несколько этапов (производились не последовательно, а параллельно там, где это позволял ресурс компании).

1.Анализ текущей ситуации в отделе продаж:

  • Аналитика;
  • Постановка (оцифровка) целей;
  • Разработка плановой структуры коммерческого отдела для достижения целей;
  • Разработка структуры коммерческого отдела компании на переходный этап

2.  Построение Отдела Продаж + Быстрые деньги:

С нуля создан отдел активных продаж из 5 сотрудников.

Цель: Активная проработка клиентской базы потенциальных клиентов (Собрана потенциальная база из 17 000 компаний);

  • Произведен найм (размещение объявлений, приглашение кандидатов, проведения собеседований) и адаптация сотрудников отдела активных продаж (разработка плана работы на каждый день, индивидуальная работа, обучение, тестирование по окончании адаптации);
  • Разработка KPI менеджеров и привязка к ним зарплаты;
  • Внедрение ежемесячного прогнозирования, планирование продаж, глубокой аналитики продаж;
  • Разработка бизнес-процесса привелечения клиентов и бизнес-процесса обслуживания клиентов.

3. Внедрение СRМ и автоматизация аналитической отчетности.

4. Вывод собственника из оперативного управления:

  • Разработка структуры компании;
  • Разработка функциональных обязанностей ключевых сотрудников;
  • Внедрение измерения основных KPI (показателей эффективности) бизнеса;
  • Разработка мотивации, привязанной к KPI компании для всех уровней работников;
  • Составление графика найма на ключевые позиции;
  • Разработка задач испытательного срока (ЗИС) и методологии контроля исполнения задач;
  • Написание объявлений (ключевых требований)  о найме и сбор резюме;
  • Совместное с руководителем проведение собеседований (с целью передачи технологии отбора нужных людей);
  • Сопровождение сотрудников в исполнении ЗИС (коучинг ключевых сотрудников);
  • Разработка и автоматизация форматов графической отчетности для руководителя;
  • Внедрение регулярных еженедельных планерок (на основе отчетности по  ключевым показателям каждого отдела).

5. Маркетинг (тактический):

  • Подробное типирование клиентов, с описанием потребностей каждого типа. Выбор главного Аватара (тот, для кого мы работаем и формируем все предложения);
  • Создание одностраничного сайта и настройка рекламных каналов для привлечения заинтересованных клиентов;
  • Обучение сотрудника управлению трафиком (коучинг и контроль исполнения);
  • Разработка отчетности для руководителя по воронке;
  • Разработка маркетинг-кит компании;
  • Подготовка к участию в выставке.

 

6. Настройка и обучение e-mail маркетингу:

Аудит и разработка стратегии:

  • Анализ особенностей рынка;
  • Анализ целевой аудитории и её потребностей;
  • Анализ процесса продаж;
  • Анализ часто задаваемых вопросов и типичных возражений клиентов;
  • Описание портрета целевой аудитории;
  • Описание психологических триггеров целевой аудитории;
  • План рассылки на 3 месяца;
  • Описание принципов сегментации базы;
  • Описание серий писем и их содержания;
  • План сбора и обновления базы;
  • Подбор сервиса для email-рассылок.

Серии писем:

  • Создание серии писем для новых клиентов;
  • Благодарственное письмо за подписку;
  • Настроены регулярные рассылки.

Организация базы подписчиков и настройки:

  • Сбор базы подписчиков;
  • Чистка собранной базы (минимизируем риски попадания в СПАМ);
  • Настройка сервиса email-рассылок;
  • Настройка автоматических серий писем;
  • ТЗ для размещения форм подписки на сайте.

Контроль и отчетность:

  • Настройка Google Analytics и Яндекс Метрики;
  • Настройка почтовых офисов mail.ru, Yandex.ru, gmail;
  • Практическое обучение email-маркетингу.

7. Финансы:

  • Разработка статей и внедрение форм финансовой отчетности: ОПУ, ДДС;
  • Расчет прибыльности в разрезах товарной номенклатуры, клиентов, направлений продаж, компании в целом;
  • Подготовка к бюджетированию;
  • Форма контроля дебиторской задолженности.

Персональный коучинг собственника. На протяжении всего консалтингового проекта. С целью оказания помощи в переходе на новый уровень управления ( с ручного на системный).