Кейс.Оптовая торговля стройматериалами.
Сфера деятельности:
Оптовая торговля стройматериалами. В2В. Крупный опт, импорт.
Причина обращения:
- Все завязано на менеджерах, руководители не контролируют и не понимают, как происходит процесс продаж;
- Заработная плата менеджеров в 3-5 выше среднерыночной;
- Боязнь руководителей увольнения или изменения условий работы менеджера из-за страха падения продаж.
Срок работ:
12 месяцев.
Срок окупаемости проекта:
4 месяца
Результат:
- Самый крупный игрок на рынке. Увеличение доли рынка с 12 до 20%;
- Увеличение объемов продаж в 3,15 раза за год;
- Создан коммерческий отдел, состоящий из 4 подразделений, численностью 32 человека;
- Продолжение работы в качестве коммерческого директора;
- Запуск нового бизнеса совместно с учредителями.
Что было сделано:
- Плановая безрисковая оптимизация отдела продаж:
- С нуля создан call-центр из 10 сотрудников.
Цель call-центра:
1) Активная проработка клиентской базы потенциальных клиентов;
2) Подготовка дублирующего состава для отдела продаж (с целью безболезненной замены текущих менеджеров в случае ухода);
- Деление территорий среди менеджеров (до этого клиентская база разделялась хаотично);
- Изменение мотивации менеджеров. Разработка KPI и привязка к ним зарплаты;
- Аттестация персонала и постепенная замена 5 сотрудников;
- Изменение оргструктуры отдела продаж и коммерческого отдела в целом;
- Найм и адаптация руководителя отдела продаж;
- Найм и адаптация руководителя клиентского отдела;
- Автоматизация процессов;
- Внедрение ежемесячного прогнозирования, планирования продаж, глубокой аналитики продаж;
- Разработка бизнес-процесса и внедрение CRM-системы;
- Разработка оргструктуры и ее наполнение.
2. Создание базы данных:
- Написание скриптов;
- Видеоинструкции по обучению продукту, обучению работы в 1С, CRM;
- Видеоинструкции по обучению работе с возражениями;
- Разработка пошаговой системы адаптации новичков;
- Инструкции, бизнес-процессы обработки заказа покупателя, обработки рекламаций;
- Пошаговый план привлечения и адаптации дилеров и др.;
- Внедрение е-mail, интернет маркетинга;
- Разработка сайта;
- Организация и привлечение клиентов;
- Разработка системы ценообразования;
- Разработка и внедрение медиаплана;
- Разработка и внедрение аналитической отчетности.
3. Развитие дилерской сети и сети собственных филиалов
- Открыто более 18 складов, включая страны СНГ (Белоруссия и Казахстан), из них: 9 собственных складов, 5 партнёрских и 4 дилерских склада.